Представляю вашему вниманию вторую редакцию колонки от Gosubay. После продолжительных экспериментов с зеркалом орков, он решил написать статью об этом матче. Статья особенно полезна для начинающих игроков. Надеюсь, эта работа пригодиться вам, уважаемые варкрафтеры, для совершенствования своих игровых навыков.
Зеркало орков наиболее сосредоточено на героях, нежели любое другое: BM наносит множество повреждений, а SH продлевает жизнь каждому юниту. Тайминг для этого matchup’a необычайно важен, т.к. каждый игрок должен крипиться как можно быстрей для получения преимущества в уровне героев.
Почему же BM используется в зеркале чаще, чем FS? Есть одна причина: его DPS (Damager per second, количество урона в единицу времени) – не менее 20% всей армии орка, в отличие от FS, который наносит незначительные повреждения. Способность BM’a Windwalk позволяет игроку препятствовать прокачке противника. С другой стороны, цепь молний наносит минимальные повреждения бугаям, а духи волков легко диспелятся адептами-духами предков.
После просмотра архивов с replays.net, я с трудом нашёл реплеи, в которых FS был использован в матче Orc vs Orc в текущем патче. За последний год популярность FS’a резко понизилась.
Когда я смотрел реплеи версии 1.21, лишь в небольшом количестве игр использовали FS’a. Но в большинстве этих игр игрок, использующий FS’a, побеждал, и лишь в одном или двух побеждал игрок с BM’oм.
Поэтому я решил написать статью для тех, кто ещё беспомощен против стратегии FS/FL. Но, с другой стороны, игрок, использующий FS/SH, не должен представлять для вас угрозы, так как FS быстро выводится из игры BM’ом в середине и в конце игры.
Порядок постройки
Ваш магазин должен быть построен перед тренировкой седьмого раба, идущего на лес (19/20), чтобы он был построен как можно раньше, так как при раше FS может попытаться снести его с помощью волков.
Будь уверен, что вовремя построил магазин, или ты рискуешь потерять его от атаки FS с его волками.
Расположение зданий
Здания следует располагать впереди, чтобы осталось много пространства сзади базы. Это необходимо, или вы рискуете застрять в своей же базе. Вашим юнитам нужно убегать от вражеского фокуса так быстро, насколько это возможно.
Рабы, добывающие деревья, должны рубить лес как можно ближе к норам, чтобы во время вражеской атаке быстро оказаться внутри них. Это также позволит быстро чинить норы при атаке на вас – потеря одной из них увеличит ваши шансы проигрыша.
Как реагировать?
Если ваш раб обнаружил быстрый апгрейд главного здания у противника, вы должны попытаться пройти на базу противника незамеченным, используя для этого windwalk (это важно для небольших карт или ближних точках). Тогда вы сможете уничтожить его 2-ую нору, это замедлит производство бугаев.
Если вы обнаружены, возможно, враг пошлет FS’a обратно на базу для защиты, уменьшая ваш урон по нему. Многие игроки, использующие FS, обычно строят вторую нору до теча, чтобы не терять её.
Игроки с FS обычно разведывают своими волками, если идут в быстрый теч. Как только вы увидите волка, прибежавшего на вашу базу, отмените второго бугая и стройте лесопилку.
Разведка волками сказала вам о стратегии врага FS/FL. Помните, что располагаете зданиями впереди и у вас достаточно места внутри базы.
Отмените второго бугая и стройте лесопилку. Её постройку вы не должны задерживать.
Быстрая постройка лесопилки позволит построить башню, которая поможет вам в защите нор и катапульт.
Как только лесопилка построится, заказывайте башню. Я предпочитаю её строить сзади для большей защищённости.
Стройте башню через одну клетку позади норы.
Рекомендую посылать раба на место постройки башни после завершения лесопилки, так как он автоматически пойдет добывать дерево, если вы не дадите ему другой команды, и не появится иконка незанятого раба, которая поможет не забыть построить башню.
Последствия не правильной постройки башни.
Не позволяйте врагу уничтожать ваши норы: это замедлит выход второго героя SH и появление катапульт, а также даст ему возможность построить башни.
Битва с FS, уничтожение раша.
Рекомендую построить 3 бугая перед тем как главное здание достигнет 2-го уровня. Также следует попытаться прокрипить BM’a до 2-го уровня, чтобы получить способность «смертельный удар». Важно иметь эту способность для быстрого уничтожения героев противника, также рекомендую купить сапоги скорости.
Поднимите уровень и получите хорошие артефакты перед тем, как на вас нападут. Добавка здоровья и урона от 2-го уровня вам пригодится.
Обычный игрок с FS достигнет 2-го тира тогда, когда у вас будет лишь 50%. В это время идите к таверне вашим героем. Вы должны нанести несколько ударов по его героям, чтобы ослабить их.
Когда у вас теч закончен, у противника он всего лишь на половину. Используйте прогресс вашего теча, чтобы замедлить противника в развитии. Время, необходимое для достижения тира2 – около 4 минут реального времени.
Другая причина, по который вы должны идти к таверне, это отвлечь противника и замедлить его атаку.
Если он придет к вам на базу раньше времени, то сможет уничтожить башню. Если вы задержали его атаку на 10 секунд, ваша башня будет в безопасности. Также, если сможете поймать рабов, идущих к вашей базе, попытайтесь их уничтожить. Это уменьшит скорость постройки вражеских башен.
Башня не будет снесена, так как вы задержали атаку противника. Также более близкое расположение ваших рабов поможет быстрее чинить башню.
На 2-ом тире вы должны нанять SH и начать производство катапульт. Если вам удастся построить 3, то считайте, что игра уже выиграна, потому что в поздней игре BM и SH намного сильнее FS и FL.
Если у вас есть достаточное количество ресурсов, можете строить бистиарий или спирит лодж в глубине вашей базы. SW помогут вам диспелить призванных юнитов, а кодо увеличат общий урон армии.
Вы уже выиграли, с непробиваемой обороной и катапультами против башен.
Когда оппонент придет на базу, вы должны посадить в обе норы по 2 раба в каждую. Когда он начнет бить одну из них, вытаскивайте рабов и чините нору необходимым их количеством.
Ваш враг сдастся и будет вынужден перенаправить свой огонь на BM или бугаев, так как не сможет уничтожить норы. Также ваша башня будет наносить ему много урона. Вам следует атаковать призванных юнитов FL’а бугаями и героями, в первую очередь для того, чтобы ослабить или уничтожить их. Не допускайте, чтобы они делились – это может быть опасно для вас.
Использование BM для уничтожения Lavaspawn.
Умения для SH
Я экспериментировал с хексом и змеями. Я бы сказал, что хекс более полезен: он помогает убивать вражеских героев или быстро их ослаблять.
С другой стороны, змеи слабы, они хороши только в закрытии проходов вражеским юнитам, не позволяя им пройти внутрь. Ваша башня уже исполняет эту роль. Если вы расположите их слишком далеко, они будут быстро уничтожены юнитами врага или башнями.
Вторым умением берём лечащую волну для продления жизни ВМ.
Купите и используйте столько лечения из магазина, сколько нужно. Золото окупится, если вы умело уничтожите вражеских героев, башни или катапульты. Если вы отбили первый towerrush, то победа практически у вас в руках.
Уровни ваших героев будут выше. После этого, постройте 3-й уровень главного здания и начните строить кодо, троллей и духов предков. Рекомендую добавить двух райдеров и, после того как ваши герои станут 3-3, с парой адептов-духов предков атакуйте оппонента – и вы победите.
Два варианта стратегий с FS/FL.
Первый: противник нападёт на вас сразу после достижения тира 2, без бистиария или обители духов. Он застроит вас с тремя рабами. Против этого следует построить вашу башню и катапульты как можно быстрее.
Второй: построить достаточное количество троллей, кодоев и духов предков перед атакой. Если у вас будут 3 катапульты при атаке на вас, то вы сможете легко отбить его атаку.
Король Клинков: Прокачка ВМ
Посещение магазина
Я не могу не подчеркнуть, как важен Circlet Of Nobility. Даже единственный амулет может сделать разницу между жизнью и смертью вашего BM или бугая. Амулет увеличивает силу, ловкость, и разум на 2 единицы.
Это позволит вам чаще использовать windwalk, выживать дольше и наносить больше урона. В лобовой борьбе он также дает различия. Также нужно покупать сапоги скорости, которые необходимы для убийства бугаев.
Предотвращайте потери юнитов
Среди всех зеркал, орковский – один из самых трудных. Следует действовать осторожно и контролировать карту. Чтобы не стать лёгкой добычей BM второго уровня с артефактами, бугаи должны ходить отрядами.
Бугаи никогда не смогут убежать от BM, единственный их шанс - убить его быстрее, чем он убьет бугая, и использовать мазь.
Если же герой не с бугаями, прячьте их в безопасное место. Следует отметить, что BM должен танковать больше всего, так как он сможет убегать, леча себя мазью.
Запечатывание базы
Конечно же, лучше препятствовать прохождению вражеского BM’а внутрь вашей базы. Таким образом, лучше закрывать проходы. Вы можете заставить ваших рабов рубить лес таким образом, чтобы они не открыли проходы. Здания второго уровня должны быть построены не внутри базы, чтобы ваши войска не застревали.
Нет входа для BM
Рабы должны добывать лес, помогая запечатывать базу. Прикажите вашим рабам вырезать деревья в таком стиле.
Могут возникнуть некоторые неудобства, если вы запечатаете базу. Ваш противник может послать раба и, используя посох телепортации, проникнуть внутрь базы. Тогда у вас не будет возможности выгнать его.
Чтобы противостоять этому, необходимо использовать ваши норы для уничтожения рабов противника, которые попытаются проникнуть внутрь вашей базы. Но если ему это удалось, покупайте посох телепортации и порошок просветления и телепортируйтесь внутрь базы сами. Лучше не запечатывать базу вначале игры.
Закрытая база доставим вам много проблем против стратегии FS/FL с застройкой. Вы всегда можете запечатать её третьей норой, так как большинство игроков не харрасят, пока BM не достигнет третьего уровня.
Стройте ваши здания второго уровня снаружи.
Получение вещей
На картах таких, как TR и GW, множество слабых крипов, из которых падают артефакты. Убивайте их сразу, поднимайте вещь и направляйтесь к другим. Эти артефакты дадут преимущество вашему BM позднее.
Запомните - главная цель BM состоит в нанесении урона.
Юниты для убийства
В ранних битвах на тире2 следует убивать райдеров или SH. Способность райдеров кидать сетку позволит быстро уничтожать ваших юнитов. Поэтому, убивая вражеских райдеров/SH, вначале вы получите возможность сохранять юнитов с небольшим количеством здоровья.
Если ваш SH в опасности, используйте свиток скорости, чтобы убежать, и лечите его мазью. Кидайте эмпатию на райдеров и SH.
Grubby сделал ошибку, захексив бугая Fly’я вместо SH. Fly получил возможность убить SH Grubby.
Когда SH Grubby умрёт, Fly сможет уничтожить бугаев Grubby без каких-либо проблем.
Король Клинков: управление юнитами для победы.
В поздних битвах лучше строить юнитов, наносящих дополнительный урон вражеским войскам. Духи предков должны атаковать бугаев, райдеры – духов и кодо, бугаи – райдеров. Это возможно, хотя и немного трудно.
Я видел, как Fly делал так много раз, и это работало. Прежде всего, вы не можете фокусить на одном юните из армии ближнего боя, поэтому вы должны бить юнитов относительно их типа атаки/защиты.
Следует использовать эмпатию на ваших рабах и войсках.
Райдеры + BM атакуют Кодо, Бугаи - райдеров, Духи Предков - бугаев.
Когда вы вступите в битву, начните с диспела вражеской эмпатии. Если он сделает то же самое на вас, кидайте её снова. Если вражеский BM атакует вашего SH, кидайте на него сетку и отводите героя.
Ваши герои должны бить кодо или духов предков. Кодо опасны тем, что могут проглатывать ваших юнитов. Но, с другой стороны, духи предков обладают меньшим запасом здоровья (600) и наносят больше урона.
Важно кидать сетку на духов предков, так как это не даст им уйти в астрал. Но если они ушли в астрал, используйте ваших духов предков для их уничтожения.
В этой битве много раненых, потому что Grubby поймал Fly’я на крипинге. Однако вы можете видеть, как оба игрока атакуют в соответствии с типом урона.
Старайтесь не использовать хекс в больших битвах – это лишняя трата маны. Лучше тратить её на лечение. Хекс используйте только тогда, когда хотите убить вражеского героя.
Выбирайте ваши битвы
Игра вращается вокруг SH с середины игры. Никогда не сражайтесь, если ваш SH не защищён.
Первые три уровня лечения различны. Различие между первым и вторым уровнем лечащей волны велико, оно может решить исход игры.
Если ваш SH ниже уровнем, то армия будет быстрее терять здоровье, что вынудит чаще отступать или терять войска.
Grubby ошибся в этой битве. Его SH меньше уровнем чем у Fly’я. Также SH Fly’я стоит около магазина, что позволяет ему покупать бутылки в любое время.
Даже если вы поймали противники в конце криппинга, и если уровень его SH выше, то вы проиграете.
Большинство орковских зеркал проходят на лимите 50-60, орки любят сражаться в начале и не ждать, пока их армия достигнет лимита 80. Поэтому старайтесь не копить много золота.
Критическая атака
Если ваш BM получил третий уровень во время битвы, изучите смертельный удар второго уровня – это значительно увеличит его повреждения. Второй уровень windwalk лучше для разведки и контроля карты, но не для битв.
Свитки
Не покупайте свитки защиты: их можно диспелить. Лучше покупайте свитки лечения. Если активно крипитесь с SH, лучше купите ему свиток портала в город.
Если вас поймают без него, то вы можете проиграть, особенно если ваш BM находится вдалеке от основной армии.
Правильное сочетание войск
В обычной 50-лимитной армии два героя, 4 бугая, 2 райдера, 2 духа предков и кодо. Но, если вы потеряете бугая, лучше построить дополнительного райдера или духа предков. В большой армии лучше строить больше бугаев и духов предков. Не стройте много кодо или райдеров, так как они недостаточно сильны.
Перевод на русский язык: Silena
Оригинал
|